Опасная тенденция

Опасная тенденция

Серьезность и ответственность не приходят к нам на счет «раз – два – три!» Это приобретенный навык. И зарождается он в период старшего дошкольного возраста. Когда ребенок начинает осваивать программу подготовки к школе.
Сегодня есть опасная тенденция превращать подготовку к школе в игру. Переводить все в игровую форму. Относиться к ней, как к познавательному шоу.
‼Родители даже требуют не лишать детей детства‼ Хотят, чтобы уроки проходили в игровой форме. Иногда даже диктуют педагогам, как те должны себя вести на занятиях.
И тут хочется немного вразумить всех и напомнить, что, не смотря на то, что чаще всего курсы подготовки платные и, вроде бы, как вступает в силу правило, кто платит, тот и заказывает музыку, но этот принцип не работает в системе образования. По крайней мере, не должен работать. Потому как, отдавая ребенка в ту или иную школу, клуб, иную образовательную систему, мы автоматически включаемся в определенную иерархию. И признаем первенство и главенство педагогов. Если они требуют чего-то, значит так и будет. Если что-то не устраивает – много других хороших вариантов. Но внутри системы командовать образовательным процессом нельзя!

Так вот, опасная тенденция сейчас – продлевать детям детство. Натягивать на них памперсы, когда им пора жениться. И в подготовке к школе та же история. То место, где зарождается ответственность, произвольность и подчинение правилам, хотят превратить в поляну хиппи. Где все поют, пляшут и никто никому не подчиняется.
И это выглядит вроде как бы весело. Дети же всего-то шестилетки, но, если вовремя не заложить зерно, росток или не проклюнется, или вырастет хилым. И так вот несерьезно деть будет учиться и дальше. Ожидая от школы вечной игры и развлечений. Кроме того, стоит вспомнить о том, что в шесть лет происходит смена ведущей деятельности. Игра, как главное занятие в три, четыре, пять лет постепенно сменяется учебной деятельностью, которая называется трудом! В школе ребенку предстоит трудиться. И подготовка – это процесс перехода от игры к труду. Целенаправленной, продуктивной, произвольной деятельности. Время перехода с позиции «я хочу!» на позицию «надо!»
И, как показывает практика, именно вопрос учебного послушания и необходимости какого-то самоограничения чаще всего вызывает в молодых родителях массу противоречий. Но это уже тема проработки личностного родительского взросления.

Автор публикации Фомина Юлия Вячеславовна. Психолог практик со стажем более двадцати лет.
Если вы испытываете проблемы связанные с развитием или воспитанием детей, можно перейти по ссылке https://vk.com/club187317620 и обратиться к ней за консультацией в личном сообщении. (ссылка)

Возврат к списку

Оставить заявку
Оставляя свои контактные данные, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности