Развитие коммуникативных навыков

Развитие коммуникативных навыков

Невозможно представить себе успешного человека, не способного к коммуникациям. С самого рождения ребёнок включен в процесс взаимодействия с человеческим сообществом. Развитие навыка общения протекает непрерывно. Выражается в регулярных повторениях режимных моментов. В обращениях матери к младенцу. В их контакте глазами. Ритмичном перекликивании, агукании и т.д.
Общаться дети учатся постоянно. Через выражение собственных потребностей, а так же через проявление своего отношения к каким-то вещам, событиям, людям.
Первично потребность в общении появляется с рождения.

Ученые заметили, что ребенок дольше сосредотачивает взгляд на человеческом лице, чем на других предметах. Активное проявление общения появляется немного позже. И выражается, как реакция оживления в два с половиной месяца. Это проявляется всплеском активности ребёнка на появление матери или другого взрослого. Далее развитие общения идет по принципу дефицитарности. Ребенок понимает, что именно его акты коммуникации и призывы взрослых несут ему удовлетворение каких-то нужд. Есть, пить, согреться, укачаться. Плач маленького ребёнка это тоже своего рода коммуникативная форма. Наблюдательные родители могут заметить, что еще до активного плача ребёнок начинает общение телом. Мимикой, позой, жестами. И могут вступать с ребенком в общение на довербальном уровне. И т.д.. Постепенно довербальное общение сменяется речевым. Ребенок совершенствует свои коммуникации. Учится этикету общения.

К сожалению, сегодня все больше детей, достигая дошкольного возраста, не способны на какие либо формы общения. Вариантов нарушения становится все больше и больше. Ставятся диагнозы. Ищутся причины. Родители обрастают тревогами и растерянностью. Однако, всегда есть варианты решения. Если родители замечают, что их ребёнок не вступает в контакт, как-то странно и "не так" себя ведёт во время общения. Конечно же без помощи специалистов они не справятся. Но впадать в депрессию не стоит. Со своей стороны мамы и папы могут прилагать усилия для того, чтобы совместно с педагогом тренировать ребёнка в коммуникациях.
Главное, следовать рекомендациям. Выполнять задания. А так же настроить себя на фиксацию позитивных перемен, уводя свое сознание с негативных моментов.
Какие-нибудь практические советы можно раскрыть в дальнейшем. Если будет заинтересованность читателей.

Автор публикации Фомина Юлия Вячеславовна. Психолог практик со стажем более двадцати лет.
Если вы испытываете проблемы связанные с развитием или воспитанием детей, можно перейти по ссылке https://vk.com/club187317620 и обратиться к ней за консультацией в личном сообщении. (ссылка)

Возврат к списку

Оставить заявку
Оставляя свои контактные данные, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности