Л.Г.Петерсон. Цель методики – всестороннее развитие ребенка. У детей в процессе ознакомления с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками формируются умственные действия – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; развивается мышление, фантазия, творческие способности; увеличивается объем внимания и памяти.
А.С.Валявский. Автор предлагает веселые и простые игры, которые способны запустить механизм развития и оздоровления детского организма. Это специальные игры для тренировки визуального, аудиального и кинестетического канала; диспетчерской программы, тренировки правого и левого полушария.
Х.Кюизинер. В процессе игр и упражнений с цветными палочками дети легко познают отношения больше – меньше, столько же, деление целого на части, измерение условными мерками, состав чисел; начинают выполнять действие сложения и вычитания, умножения и деления. Кроме того, дети осваивают пространственные отношения.
Дьенешь. Использование дидактического материала «Логические блоки Дьенеша» помогает в формировании элементов сенсорной культуры, освоении знаковой культуры. С помощью логических блоков ребенок познает окружающий предметный мир, выявляет свойство предметов – цвет, форму, размер, развивает способность действовать в уме, осваивает представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентацию.
С. и Е.Железновы. Игровые задания, красивая музыка обеспечивают веселое общение и двигательную активность, развитие координации движений и музыкального слуха, формирование наблюдательности и дисциплины, развитие музыкальных способностей.
О.В.Узорова. Е.А.Нефедова Главная задача этой методики – развить у ребенка логику, образное мышление, речь. Специальные упражнения направлены на развитие фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц.
Б.П.Никитин. Игры Б.Никитина развивают различные интеллектуальные качества: внимание, память; умение находить зависимости и закономерности; способность к комбинированию; пространственное представление и воображение.
М.Монтессори. Пособия Монтессори это материалы для освоения навыков обыденной жизни, специальные пособия для развития сенсомоторики, речи, письма, математических способностей, развития координации движений и концентрации внимания.
Методика Зайцева заключается в складывании из разноцветных кубиков побуквенно слов. Этот игровой процесс позволяет за короткое время научить детей читать уже с первых занятий. Методика Зайцева очень хорошо развивает не только речевую сторону, ребенок общается и самостоятельно складывает из кубиков отдельные слова, тем самым он выражает свои мысли и фантазию, тем самым развивается.