Каждая эпоха использует педагогику для своих целей. Какие качества были востребованы в обществе, такие формировались и поощрялись. Мальчиков воспитывали так, чтобы они, вырастая, выполняли полезные мужские роли, а девочек, соответственно, так, чтобы они становились полноценными женщинами социума.
В прежние времена существовала чёткая граница между женским и мужским поведением. И это сильно упрощало работу педагогов.
Женские и мужские дела не смешивались. Одним было положено одно, другим - другое.
В настоящее время происходит глобальная перестройка сознания в обществе относительно гендерных ролевых установок. Кто что должен выполнять сегодня отчетливо не прочерчивается. Много прав, полученных женщинами, привели к тому, что сегодня перестали существовать такие понятия, как мужские и женские дела. За исключением традиционно ориентированых регионов. Да и там уже нет того самого строгого гендерного деления.
Так как же нам воспитывать мальчиков, и как девочек?
Теперь многое зависит от того, что сами родители хотят заложить в ребёнка. И от того, как они представляют себе его счастье в будущем. От этого и выбираются приоритеты.
Кто-то хочет, чтобы их ребёнок был успешен в делах, имел образование, должность. И они тогда накачивают его знаниями, социальными взаимодействиями : кружки, секции, дополнительные занятия. Другие видят детей семьянинами. И тут уже другая стратегия, больший упор на домашнем хозяйстве, рукоделии, умении все делать своими руками. Обучение чему-то практическому и полезному в быту.
Эти воспитательные стратегии характерны сегодня и для родителей мальчиков, и для родителей девочек.
К тому же идёт тенденция к воспитанию независимых личностей. Самостоятельных. Все реже воспитание имеет целью создать удобного супруга или супругу. С первого взгляда - это выглядит современно и правильно, но на самом деле - это опасная вещь. И заключается она в том, что воспитанные в независимости люди часто не могут выстроить гармоничные отношения с партнёрами. Они всегда будут думать о границах и переживать о том, что кто-то может их нарушить. Но в построении семьи нарушение границ неизбежно. Это тема пристраивания и подстраивания друг под друга.
И вот тут-то и начинается разделение мужского и женского начала. Как бы ни смешивались гендерные роли сегодня, невозможно воспитать в мужчине лояльность к материнству, а в женщине принятие необходимости заботиться о жене и ребенке.
Вот и нашлась точка индивидуального гендерного воспитания. Воспитания потенциально психически полноценных матерей и отцов. И именно сейчас, во времена потери огромного количества детородного населения, эта задача как никогда наиважнейшая.
Воспитание родительства среди мальчиков и девочек , пожалуй, на сегодня та самая точка гендерной сепарации.
Нам надо направлять внимание именно на то, чтобы девочки принимали себя будущими матерями, а мальчики - отцами. Воспитывать в них лояльность по отношению к этим ролям.
Автор публикации Фомина Юлия Вячеславовна. Психолог практик со стажем более двадцати лет.
Если вы испытываете проблемы связанные с развитием или воспитанием детей, можно перейти по ссылке
https://vk.com/club187317620 и обратиться к ней за консультацией в личном сообщении. (ссылка)