С самого начала хочу сказать, что мысли о сепарации или, проще говоря, о предстоящем периоде разлучения с ребёнком неизбежно посещают всех мам. Однако степень тревожности и сомнений у каждой из них абсолютно разная. Кто-то спокойно принимает необходимость сепарации как неизбежного этапа социализации, дышит ровно, ищет лучшие социальные институты для своих детей, готовится к новым условиям жизни, а кто-то превращается в натянутую струну. Переполняется страхами. Накручивает себя. Демонизирует любое явление, которое относится к теме разлучения с ребёнком. И садики не такие, сквозняки, питание, злые воспитатели, и ребенок страдает.
И эту материнскую боль мы готовы понять и разделить, но по пунктам.
Во-первых, посещение социальных институтов, особенно детских развивающих клубов и яселек короткого дня, для малышей дело абсолютно добровольное. Никто не заставляет. Если помнить об этом, то можно снизить уровень тревожности, понимая, что право выбора всегда за родителями.
Во-вторых, если родители принимают идею важности погружения ребёнка в познавательную атмосферу с раннего детства и умом готовы на то, чтобы ребёнок посещал развивающие занятия в клубе, но очень переживают, что он не справится с какими бы то ни было сложностями без родителей, то тогда стоит поработать над собственным принятием мира. Над своим представлением о безопасности. А так же получить необходимый минимум знаний о психологических законах социализации детей.
В третьих, принять тот факт, что дети в первые дни разлучения будут плакать, волноваться и это нормально. Все дело в том, как долго ребенок успокаивается. И это зависит от качества привязанности между ним и родителями.
В ситуации с нормальной привязанностью ребёнок обычно ярко реагирует на уход мамы, но заложенная в него уверенность в мамином постоянстве и в том, что она ушла, но обязательно вернётся, помогает ему быстро справиться с волнением. Начать играть и развиваться. На возвращение мамы такие дети реагируют спокойно, без плача. Другое дело, если ребёнок не может успокоиться все время разлуки. А когда мама возвращается, то он может закричать еще сильнее.
А если мамам можно присутствовать на занятиях, то тревожные дети не будут отходить от матерей, потому что у них не сформировано чувство базовой стабильности в отношениях с родителями.
И тут нужна работа с психологом. Но именно родителям.
И если откровенно, то пока не будет проработана тема привязанности, не будет качественного развития ребёнка. Ни в клубе, ни дома.
Автор публикации Фомина Юлия Вячеславовна. Психолог практик со стажем более двадцати лет.
Если вы испытываете проблемы связанные с развитием или воспитанием детей, можно перейти по ссылке vk.com/club187317620 и обратиться к ней за консультацией в личном сообщении. (ссылка)