Создать атмосферу для того, чтобы ребёнок чувствовал, что его мнение важно.
Например
Смотрите вместе мотивационные фильмы и мультфильмы. Но не просто так.
Вопросы, которые нужно задать после просмотра. Для обсуждения
Эмоции
«Что тебе больше всего понравилось в мультфильме?»
«Какие чувства ты испытал во время просмотра?»
«Как ты думаешь, почему герой смог добиться успеха?»
Связь с реальностью
«Что тебе показалось интересным и вдохновляющим из того, что ты увидел в мультфильме?»
«Как ты думаешь, можно ли применять эти идеи в своей собственной жизни?»
«Что ты можешь сделать, чтобы стать более успешным в учебе?»
Создание плана
«Какие конкретные шаги ты можешь предпринять, чтобы достичь своих целей в учебе?»
«С чего ты хочешь начать?»
«Какая поддержка тебе нужна от меня?»
Позитивное подкрепление
«Я верю в тебя!»
«Я знаю, что ты можешь добиться успеха!»
«Ты уже делаешь отличную работу! Продолжай в том же духе!»
Важно:
Создать дружелюбную и открытую атмосферу для диалога.
Слушать внимательно, что ребенок хочет сказать.
Поддерживать его инициативу и энтузиазм.
Избегать критики и негативных оценок.
Сконцентрироваться на конкретных действиях, которые ребенок может предпринять.
Обсуждайте, ищите свой контакт, свои точки соприкосновения, свои вопросы. Когда ребёнок почувствует себя в безопасности (поймет, что его не осудят и примут его точку зрения), он начнет активно её высказывать.